Теория платёжных систем

Теория эта незамысловата: люди не могут обмениваться продуктами и услугами, производимыми ими, через бартер, поэтому им нужен ПОСРЕДНИК, достаточно унифицированный к приёму другими людьми. Этим посредником являются деньги или единицы платёжных систем. Все остальные якобы характеристики денег, как-то «средство накопления» и прочая мура, растиражированная мульёнами книг – есть всего лишь ОТЛОЖЕННОЕ по времени действие всё того же ПОСРЕДНИЧЕСТВА: стандартизация обмена товарами и услугами между людьми.

Из этого, в частности, следует, что, чем лучше та или иная платёжная система выполняет ЭТУ функцию в громадье взаимоотношений человеческих существ друг с другом, тем надёжнее «валюта» в мозгах, вернее, в психиках людей.

Все остальные функции денег, или единиц платёжных систем – есть изящные или уродливые НАРОСТЫ на базовую характеристику: платёжеспособность. Для целей ясного видения жизни, а также того, как деньги «работают», вышеприведённой сентенцией не стоит пренебрегать, чтобы постепенно, по мере развёртывания себя на жизненном пути, не скатиться в лёгкий маразм.

Никаких денежных или платёжных систем без управления ими со стороны определённых групп людей НЕ БЫВАЕТ. Управление это бывает структурным и безструктурным. Разница между структурным и безструктурным управлением лежит в отдаваемых командах руководством подчинённым. В структурном есть руководство, а в безструктурном – явного руководства нет. Но руководство осуществляется через систему воспитания, обучения новых поколений: чему и как их научишь, то они и будут делать в заданных рамках.

Соответственно, возникновение в эпоху информации (в которой мы ныне коротаем время) достаточно «самостоятельных» (т. е. якобы «независимых» от государственных и глобальных управленцев) платёжных систем – есть СБОЙ структурного управления, тех, кто пытается управлять нами по-своему. Это важное положение тоже следует вытесать в камне и поставить в виде рельефа на свой компьютерный столик революционера.

Как и всякий другой сбой в системах управления, возникновение новых платёжных систем на местах, где УЖЕ действуют другие платёжные системы (не будем пока уточнять, как именно: худо или бедно, или богато и непринуждённо), вызывает ответную реакцию со стороны управленцев структур «старых». Всякому начинающему думать о создании своей собственной платёжной системы стоит заострить эту глубокую мысль до занозы в мозгу, которая должна неумолчно зудеть, постоянно напоминая о том, что всякое действие ВСЕГДА вызывает противодействие. Какие формы примет это самое противодействие – вопрос практики, но оно обязательно будет.

Для чего возникают новые платёжные системы? По разным поводам, в основном, креативным. Иногда к ним добавляется шкурный интерес, но проекты мелкопоместного характера обречены на неудачу и лишь кратковременный взлёт, ибо примитивизм шкурничества настолько уныл, что стопорит любой полёт фантазии, а следовательно и смысла. Но есть и другой элемент нашей жизни, который вызывает генерирование новых платёжных систем: это появляющееся разнообразие жизненных практик, преломляющихся в свете обретения человеком новых и новых свобод. Каждый человек стремится (порой неосознанно) быть настолько свободным в своих действиях, насколько это позволяют ему культурные, государственные и, скажем, налоговые, условности, поэтому он с удовольствием воспользуется теми инструментами, скажем, платёжных систем, которые внесут в его наличную жизнь определённую степень раскрепощённости. Нелишне заметить, что и это высказывание, настолько же мудрое, насколько и необычное, стоит занести в анналы безспорных суждений и периодически его вспоминать.

На этом теоретическую часть о платёжных системах можно было бы и закончить, если бы не ответ на последний вопрос (могущий возникнуть в не совсем самостоятельных умах), ну а санкцию-то, санкцию на зарождение новой платёжной системы кто будет давать? Да, никто. Всё на свете возникает из мыслей человека, его желания и воли. Берёшь и сам себя санкционируешь. Делов-то.

Истории платёжных систем

Вернуться в начало